Наверх
III Дальневосточный конгресс инженеров

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 19 ноября 2018

Обновлено год назад

Резолюция III Дальневосточного конгресса инженеров "Наука – инженер – промышленность"

 

По инициативе Правительства Хабаровского края при поддержке Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока 13-14 июня 2016 г. в г. Комсомольске-на-Амуре проведен III Дальневосточный конгресс инженеров "Наука – инженер – промышленность" (далее - Конгресс).


В комплексе мероприятий приняли участие руководители региональных органов исполнительной власти Дальневосточного федерального округа, руководители институтов развития, промышленных предприятий и образовательных организаций профессионального образования, инжиниринговых компаний, бизнеса, общественных организаций, представители научно-образовательного сообщества, журналисты. Партнерами мероприятий выступили филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина", АО "Объединенная судостроительная корпорация", Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, ХРО ООО "Союз машиностроителей России".


Проведение крупнейшего события в современной России для инженеров, инноваторов и молодых ученых непосредственно в Хабаровском крае обусловлено тем, что регион исторически является индустриальным промышленным центром на Дальнем Востоке, где основу составляют обрабатывающие производства. Особую важность развития краевого промышленного центра подчеркнул и Президент Российской Федерации в своём послании Федеральному Собранию в конце 2015 года, назвав Комсомольск-на-Амуре городом "с легендарной историей, с современной высокотехнологичной промышленностью", отметив необходимость его развития для органов власти.


I Дальневосточный конгресс инженеров был проведен Правительством края в 2013 году, II конгресс проходил в 2015 году при поддержке Минвостокразвития России. Оба конгресса доказали необходимость проведения и актуальность обсуждаемых тематик. По результатам обсуждений были выработаны рекомендации, направленные на использование механизмов реализации региональных приоритетов инновационного развития, создание территорий опережающего социально-экономического развития и их кадрового обеспечения. В конгрессах приняли участие руководители федеральных и региональных органов власти, ведущих государственных корпораций, институтов развития, промышленных предприятий и образовательных организаций.


В связи с новыми вызовами, особым вниманием федеральной власти к развитию дальневосточных территорий и принятием инновационных подходов к его развитию, появилась необходимость проведения очередного конгресса с традиционной и новой повесткой дня.


Основной целью Конгресса стала выработка рекомендаций, направленных на использование и развитие механизмов реализации региональных приоритетов инновационного развития, кадрового обеспечения ведущих промышленных площадок региона, формирования и развития кадрового потенциала, а также на совершенствование и развитие системы подготовки инженерных кадров на Дальнем Востоке.


В современных условиях приоритетная управленческая задача – создание благоприятных условий для повышения производительности труда, привлечения инвестиций в создание новых производственных мощностей и модернизацию уже действующих. В связи с формированием новых рабочих мест возникает потребность в формировании и развитии устойчивого кадрового потенциала, совершенствовании социальной инфраструктуры, качественном медицинском и социальном обслуживании населения.


В работе по промышленному развитию региона центральное место занимает личность инженера, его статус. Важной задачей является повышение престижа данной профессии, совершенствование условий и порядка оплаты труда. Модернизация производства требует качественную и соответствующую потребности подготовку высококвалифицированных кадров, ориентированный на инновации научно-технический комплекс.  
Исходя из данных тезисов, в ходе работы пленарных и дискуссионных площадок участниками комплекса мероприятий сформированы следующие рекомендации:

1. В сфере промышленного производства.



- Федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать и применять эффективные меры поддержки промышленных предприятий, обеспечивающие загрузку производственных мощностей и выпуск конкурентоспособной продукции.
- Органам государственной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа обеспечить реализацию мер стимулирования промышленного производства, предусмотренных Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
- Органам государственной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа оказать содействие формированию доступной инфраструктуры для размещения производственных объектов (индустриальных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов).
- Федеральным органам государственной власти, государственным корпорациям, Правительству Хабаровского края и администрации г. Комсомольска-на-Амуре принять необходимые меры для выполнения мероприятий Долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 704-р, по развитию промышленного производства.


2. В области привлечения инвестиций и развития инновационного потенциала региональной экономики.

- Федеральным органам государственной власти при планировании и реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности использовать программный подход и измеримость целей такой поддержки, обеспечивать ее доступность на всех стадиях инновационной деятельности, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства; закладывать в качестве приоритета опережающее развитие инновационной инфраструктуры.
- Федеральным органам государственной власти совместно с заинтересованными организациями разработать комплекс мер по повышению качества телекоммуникационного обеспечения системы государственного управления, общественной и социальной сферы, инфраструктурных отраслей.
- Федеральным органам государственной власти проработать вопрос по возможности использования части НДС, предназначенного для уплаты в федеральный бюджет Российской Федерации субъектами инновационного малого и среднего бизнеса, для финансирования поисковых научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ с целью ускорения освоения и вывода на рынок новой инновационной продукции.
- Федеральным органам государственной власти ускорить рассмотрение и принятие законопроекта "Об инженерной и инжиниринговой деятельности в РФ" для законодательного закрепления инжиниринговой деятельности и статуса инжиниринговых компаний.
 - Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в целях повышения эффективности инновационной политики провести комплексную оценку инновационного потенциала региона, а также рассмотреть возможность создания системы мониторинга и оценки мероприятий и проектов инновационного развития.
- Органам государственной власти субъектов Дальневосточного федерального округа при поддержке федеральных органов государственной власти для привлечения предприятий регионов к инновационной деятельности и модернизации производственных комплексов, формирования устойчивых связей научных и производственных организаций, поддержать и развивать коммуникативные площадки в формате проведения крупных экономических саммитов, форумов, конгрессов.
- Органам государственной власти субъектов Дальневосточного федерального округа продолжить практику укрепления сотрудничества с институтами развития – Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Инновационным центром "Сколково", АНО "Агентством стратегических инициатив по продвижению проектов", ОАО "Российская венчурная компания", ОАО "Роснано", Фондом развития Дальнего Востока и др.
- Органам государственной власти Хабаровского края совместно с АНО «Дальневосточное агентство содействия инновациям» обеспечить развитие полноценной региональной инновационной системы как составной части национальной инновационной системы.
- Органам исполнительной власти Хабаровского края в целях продвижения кластерных инициатив и поддержки инновационного предпринимательства проработать совместно с АНО "Дальневосточное агентство содействия инновациям" и ООО "Управляющая компания "Композитный Кластер Санкт-Петербурга" возможность организации посещения представителями предприятий-участников Инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края предприятий-участников  композитного кластера г. Санкт-Петербурга.
- Органам исполнительной власти Хабаровского края совместно с участниками кластера авиа- и судостроения проработать вопрос создания Центра инжиниринга и инновационных производств в Комсомольске-на-Амуре, в рамках Центра  развивать следующие компетенции: новые материалы и технологии их внедрения; современные технологии обработки материалов; новые источники энергии и энергосбережение; космические, авиационные и морские технологии.
- Органам исполнительной власти Хабаровского края совместно с образовательными организациями высшего образования и научными организациями, предприятиями края проработать вопрос создания  Центра исследований и разработок в Хабаровске, в рамках Центра развивать  следующие компетенции: транспортные и логистические технологии; дистанционное зондирование земли, мониторинг и точное земледелие, агропромышленные и биотехнологии, рациональное природопользование, инновационное строительство.
- Органам исполнительной власти Хабаровского края, органам местного самоуправления совместно с заинтересованными потенциальными участниками проработать возможность создания и развития территориальных кластеров – прежде всего, лесопромышленного в Амурске и рыбопромышленного в Николаевском районе, Советской Гавани и Ванино, а также транспортно-логистического и строительного.
- Органам исполнительной власти Хабаровского проводить работу по расширению инфраструктуры поддержки малых и средних производственных предприятий Хабаровского края для развития межотраслевой кооперации и системы поставщиков для крупных предприятий путем создания инфраструктуры поддержки развития малых и средних производственных предприятий, в том числе на территориях опережающего развития.


3. В области образования и науки.

- Федеральным органам государственной власти продолжить работу по государственной поддержке системы среднего профессионального образования в форме субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации на реализацию региональных программ развития среднего профессионального образования с учетом приоритета развития субъектов Дальневосточного федерального округа.
- Федеральным органам государственной власти совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации подготовить организационно-правовую и ресурсную основу для последовательного внедрения в среднем профессиональном образовании практико-ориентированной (дуальной) модели обучения.
- Федеральным органам государственной власти совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать механизм финансирования совместных с государственными научными фондами региональных конкурсов научных проектов.
- Федеральным органам государственной власти совместно с органами государственной власти субъектов Дальневосточного федерального округа, образовательными организациями высшего образования проработать вопрос создания сети опорных университетов в субъектах Дальневосточного федерального округа, с разработкой и последовательной реализацией программ развития университетских комплексов.
- Федеральным органам государственной власти совместно с органами государственной власти субъектов Дальневосточного федерального округа, образовательными организациями высшего образования и научными организациями провести оценку потребности и принять меры для развития сети диссертационных советов на территории Дальневосточного федерального округа, включая направление подготовки "Инженерное дело, технологии и технические науки".
- Органам государственной власти Российской Федерации принять активное участие в корректировке региональных Перечней востребованных и перспективных профессий, который должен быть сформирован с учетом профессий, вошедших в "50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования", включать инженерные профессии и специализации, а также не менее 2 новых профессий, возникающих вследствие технологического развития экономики региона.
- Органам государственной власти субъектов Дальневосточного федерального округа при организации воспитания и дополнительного образования использовать положительный опыт реализации Всероссийским детским центром "Океан" профильных смен "Приморский интеллект", "Наука. Техника. Прогресс", "Российский интеллект".
- Органам государственной власти субъектов Дальневосточного федерального округа рассмотреть возможность разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов.
- Органам исполнительной власти Хабаровского края продолжить и расширить практику организации и проведения региональных чемпионатов профессионального мастерства, олимпиад и конкурсов, в том числе чемпионата "Ворлдскиллс Россия".
- Органам исполнительной власти Хабаровского края совместно с резидентами территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) определить кадровую потребность инвестиционных и инновационных проектов; принять участие в пилотной апробации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста в Хабаровском крае.
- Органам исполнительной власти Хабаровского края совместно с образовательными и научными организациями, предприятиями края проработать вопрос разработки и реализации концепции непрерывного многоуровневого образовательного ТЕМ-кластера (технологическое, инженерное и математическое образование).
- Органам исполнительной власти Хабаровского края совместно с образовательными организациями, предприятиями края продолжить и расширить практику популяризации инженерно-технических и рабочих профессий, в том числе за счет проведения профориентационных фестивалей, смен в рамках летнего отдыха детей, форума инженеров и рабочей молодежи, творческих и научно-исследовательских конкурсов, организации научных кружков, популяризации инженерного образования в социальных сетях, развития образовательного и промышленного туризма.
- Образовательным организациям высшего образования и научным организациям, осуществляющих подготовку инженерно-технических специалистов, активизировать работу по воспроизводству научно-педагогических кадров по профилю, созданию профильных инженерных классов в общеобразовательных школах и базовых кафедр на предприятиях реального сектора экономики; развивать образовательные программы повышения квалификации и подготовки инженерных кадров с привлечением к их общественно-профессиональной аккредитации объединений работодателей, предприятий и организаций.
- Органам исполнительной власти Хабаровского края совместно с образовательными организациями высшего образования, Хабаровским краевым институтом переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования рассмотреть возможность создания проекта по популяризации престижности и перспективности профессий, имеющих особое значение для социально-экономического развития Хабаровского края, проведение ярмарок вакансий, встреч с работодателями, организации временной и частичной занятости учащейся молодежи.


4. В области демографической, социальной и кадровой политики.

- Органам государственной власти субъектов Дальневосточного федерального округа развивать практику разработки и реализации программ по стимулированию рождаемости, снижению смертности и миграции трудовых ресурсов;
- Органам государственной власти субъектов Дальневосточного федерального округа совместно с органами местного самоуправления при реализации проектов ТОСЭР учесть необходимость развития доступного жилищного строительства, социально-культурной инфраструктуры (медицинские, образовательные, культурные учреждения);  
- Органам государственной власти субъектов Дальневосточного федерального округа использовать положительную практику АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению проектов" по реализации проекта "Дальневосточный вызов", целью которого является подбор, оценка и создание резерва управленческих кадров на территории Дальнего Востока;
- Объединениям работодателей, предприятиям и организациям разработать комплекс мероприятий по повышению престижа труда инженеров, в том числе за счет разработки и реализации социальных программ, проектов развития персонала;
- Объединениям работодателей, предприятиям и организациям совместно с образовательными организациями высшего образования разработать механизм закрепления специалистов, освоивших образовательные программы в рамках целевого обучения;
- Средствам массовой информации расширить публикацию материалов, направленных на формирование в обществе положительного образа инженерной профессии.  

5. В области молодежной политики.

- Федеральным органам государственной власти сформировать механизмы тиражирования практик, решений и проектов, показавших свою эффективность в субъектах Российской Федерации,  а также обеспечить нормативное, методическое и организационное сопровождение тиражирования эффективных практик и решений в области молодёжной политики, в том числе путём разработки методических рекомендаций и формирования модельных программ на основе регионального опыта.
- Федеральным органам государственной власти совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать меры по созданию взаимосвязанной грантовой системы поддержки молодёжных и иных проектов, включающей их согласованное финансирование из бюджетов различных уровней; общие критерии оценки проектов по соотношению  "затраты-результаты".
- Федеральным органам государственной власти совместно с органами государственной власти субъектов Дальневосточного федерального округа провести в ближайшее время всероссийский (международный) конкурс молодежных проектов по развитию Дальнего Востока, с обязательным включением в него направления, связанного с образованием, воспитанием и поддержкой молодых работников образования, науки, молодежной политики, инноваторов.
- Федеральным органам государственной власти:
1. Рассмотреть вопрос разработки и принятия Концепции государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, до 2025 года.
2. Разработать и принять государственную целевую программу «Молодежь России» на среднесрочную перспективу с перечнем количественных и качественных показателей эффективности;
3. Рассмотреть возможность совершенствования нормативных правовых актов Российской Федерации с целью:
- предоставления организациям воздушного транспорта субсидий на обеспечение круглогодичных пассажирских перевозок молодежи Дальнего Востока (до 30 лет) в европейскую часть страны и обратно;
- предоставления государственных гарантий за счет средств федерального бюджета молодым гражданам, постоянно проживающим на Дальнем Востоке: по выдаче ипотечного сертификата для оплаты первоначального взноса по ипотеке при приобретении жилых помещений; по установлению льготной процентной ставки по ипотечным кредитам на приобретение жилых помещений; по списанию части задолженности по кредитам на приобретение жилых помещений для заемщиков, проработавших на Дальнем Востоке более 10 лет.
4. Подготовить комплекс мер по стимулированию притока высококвалифицированных специалистов в регионы Дальнего Востока, требующие усиленного освоения, а также по подготовке кадров необходимой квалификации, в том числе для учреждений социальной сферы из числа лиц, проживающих  в настоящее время на территории субъектов Дальневосточного и Сибирского федеральных округов.
5. Подготовить предложения по разработке совместно с инвесторами программ поддержки молодежи Дальнего Востока по обучению в других регионах с условием возвращения и отработки не менее 5 лет в данных субъектах, целевой подготовки и переподготовки квалифицированных кадров, ориентированных на развитие осваиваемых территорий Дальнего Востока.
6. Разработать и принять механизмы стимулирования строительства на Дальнем Востоке ведомственного, арендного,  корпоративного жилья, а также создания молодежных строительных кооперативов для сокращения оттока населения и привлечения трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации.
7. Разработать меры по стимулированию притока молодежи в регионы Дальнего Востока посредством пропаганды в средствах массовой информации.
- Органам государственной власти субъектов Российской Федерации развивать практику работы Молодежных правительств, Молодежных парламентов (молодежных консультативно-совещательных структур при законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации регионального и муниципального уровней, организуя вовлечение молодежи в проектную и программную деятельность.
- Органам государственной власти субъектов Дальневосточного федерального округа создать Совет молодых ученых и специалистов Дальневосточного федерального округа в составе представителей всех регионов; рекомендовать всем региональным органам государственной власти Дальневосточного федерального округа обязательное обсуждение (согласование) вопросов, касающихся молодежной политики, науки и образования с советом Округа и советами регионов; создаваемому Совету при поддержке органов государственной власти провести комплексный анализ состояния и перспектив молодежного потенциала дальневосточных регионов с учетом задач, поставленных в федеральных и региональных документах стратегического планирования, данную работу проводить с вовлечением как можно большего числа молодых исследователей, преподавателей высшей школы, молодых инженеров, педагогов, врачей, управленцев и других специалистов.
- Органам государственной власти субъектов Дальневосточного федерального округа совместно с региональными советами молодых ученых разработать комплекс мер по поддержке научно-технической и проектной деятельности молодых ученых.
- Органам государственной власти субъектов Дальневосточного федерального округа совместно с региональными советами молодых ученых в сотрудничестве с Росмолодежью, Русским географическим обществом, Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию сформировать и поддерживать базу молодежных проектов развития Дальнего Востока для регулярного их представления органам государственной власти и обсуждения со всеми заинтересованными сторонами.
- Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа обеспечить проведение ежегодных комплексных социологических исследований на тему «Миграционный потенциал молодежи и механизмы закрепления молодых специалистов в регионе»; развивать систему профессиональной ориентации молодежи, включая ознакомление с перспективами трудоустройства по выбираемой специальности и условиями работы на предприятиях и в организациях, а также проведение информационно-пропагандистских кампаний по повышению престижа рабочих профессий и профессионального мастерства с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий; принять меры по разработке и реализации совместно с инвесторами программ подготовки и повышения квалификации специалистов и рабочих кадров, в том числе программ развития системы профессионального образования.